Приветствую! Сегодня, мы поговорим о самом действенном инструменте для оповещения и сплочения вашего коллектива – Живой ленте. Казалось бы, о чем тут говорить, ну пилишь себе постики, обсуждаешь всякое… Все понятно.
А по факту – Живая лента не заработает, пока вы не знаете о ее функционале. Если вы не начнете туда хоть что-то писать, она будет – Мертвая Лента.
Что конкретно писать в Живой ленте, тут я могу поделиться только собственным опытом и нашими идеями в HOTKEY. При Вашем желании, пишите мне в комментариях, я смогу привести несколько примеров. А вот по функционалу – все расскажу и покажу :).
Что это и для чего?
Все о событиях в Вашей компании, в лучших традициях социальных сетей. В Живой ленте Вы будете наблюдать:
- последние известия в вашей компании;
- общие мероприятия;
- уведомления о новых сотрудниках;
- специальные задачи для живой ленты;
- прикрепленные файлы;
- голосования;
- системные события;
- важные, «горящие» сообщения, с функцией подтверждения о прочтении;
- благодарности, которые прикрепляться к профилю сотрудника;
К постам будут доступны:
- комментарии;
- лайки;
- цитирование;
- прикрепление вложений;
- подписка на обновления в посте;
- запись видео / аудио ответа;
- добавление в избранное;
Живая лента – живое общение в реальном времени, которое ощутимо упрощает взаимодействие между коллегами. Вы где-то видели такое, что б в CRM был встроен кусок социальной сети? 🙂
Куда нажимать и зачем?
Создание сообщений
Как повелось, начнем с разбора того, чем же отличается Вот Это, от Этого:
Думаю, важно начать с Важных сообщений. Ведь это важно.
При их создании, Вам будет предложено выбрать период «важности» этого сообщения. Такое сообщение всегда будет выделяться среди других, иметь особое, заметное оформление. Оно будет находиться в правом блоке живой ленты, ровно столько, сколько Вы укажете при его создании или до нажатия сотрудником кнопки «Я прочитал». Есть вариант «всегда»: при его выборе, сообщение будет висеть в правом блоке бессрочно, пока сотрудник не нажмет заветную кнопку.
Процедура создания Важных сообщений выглядит следующим образом:
- Переходим в «Важные сообщения»;
- Указываем тему;
- Пишем сообщение;
- Выбираем коллег, которые увидят это сообщение;
- Определяем как долго сообщение будет висеть пока не подтвердиться прочтение;
- Нажимаем «отправить»;
- Готово. Вы великолепны!
Смотрим, что из этого вышло:
На экране видим наше опубликованное «Важнейшее сообщение» и красные циферки с прямоугольничками, которые я для вас нарисовал:
- Кнопка подтверждения «Я прочитал».
- Количество пользователей, которые тоже нажимали такую кнопку, если там клацнуть – вы увидите кто именно это был.
- Количество пользователей, которые посмотрели сообщение, но не факт, что нажимали ту самую кнопку.
А это, тот самый правый блок, в котором будет висеть важное сообщение до нажатия «Я прочитал» :
Итак, чем же отличаются «Важные сообщения» от обычных. Обычные сообщения не имеют «важности», не выделяются среди других, не маячат в правом блоке. Процесс создания отличается только тем, что нет поля со сроком «важности». Выглядит это вот так:
Создание Задач в Живой ленте
О задачах в целом, мы поговорим с Вами в отдельной статье, но все же они являются одной из составляющих Живой ленты, обойти их стороной нельзя. В контексте данной темы я напишу о базовых возможностях задач.
Процесс создания задачи для сотрудников из Живой ленты выглядит так:
Что здесь происходит?! Следующее:
- Переходим в «Задачи»;
- Указываем тему;
- Описываем суть задачи;
- При необходимости, создаем чек-лист (это список чего-либо);
- Выбираем ответственного;
- И постановщика тоже;
- Указываем дэд-лайн;
- Жмем отправить;
- Я горжусь Вами!
Вы можете заметить, что на скриншотах есть кнопки и пункты, которые я не описал. Повторюсь, об этом мы поговорим в отдельной статье, полностью посвященной только и исключительно Задачам. Все необходимое для того, что бы создать задачу, вы уже прочли :).
В итоге, после формирования задачи, получится такой вот пост в Живой ленте:
Клик по ссылке, выделенной на скрине, отправит вас прямо в эту задачу:
Создание событий
Совсем недавно я писал статью о Календаре в Битрикс24, там была затронута тема Событий. Их так же можно создавать через Живую ленту. В этом варианте, событие отобразится в Календаре и, само собой – в ленте. Учимся создавать события:
Хронология прямоугольников и стрелочек на скрине выше:
- Переходим в «События»;
- Указываем тему;
- Описываем суть мероприятия;
- Указываем дату начала и завершения;
- Если нужно напоминание за какое-то время до начала события, ставим Галочку, указываем время;
- Указываем место проведения мероприятия;
- Определяем Участников: тех, кто будет на мероприятии (кто увидит мероприятие в Живой ленте и Календаре);
- Жмем «Отправить»;
- Вот это уровень! Ну, Живая лента, вызов принят!
Создание опросов
Давным-давно, в далекой галактике.., опросов в Битрикс еще не было. Тяжелые были времена… А как же их не хватало! К примеру, чтобы выбрать фильм, который мы хотим посмотреть коллективом (вне рабочее время, естественно), мы использовали Google Формы.
Слава Обновлениям! Рассказываю, как создать опрос в Живой ленте:
- Переходим в «Опросы»;
- Пишем описание, предисловие к опросу;
- Выбираем участников опроса;
- Задаем вопрос;
- Пишем варианты ответа;
- Если нужно, можно добавить еще вопрос с вариантами ответа;
- Выбрать уровень анонимности (будет ли видно, кто и какой ответ выбрал);
- Эта Галочка определяет могут ли сотрудники изменить свое мнение после голосования;
- Жмем «отправить»;
- Вы сделали это!
Так выглядит созданный нами опрос:
- Если голосование было открытым – Вы можете посмотреть кто, и за какой вариант голосовал.
- Если при создании, Галочкой было разрешено менять мнение – Вы можете переголосовать, ваш прежний вариант ответа очистится. Так же, если Вы являетесь создателем голосования – Вы можете остановить голосование, ответы больше приниматься не будут.
Создание благодарностей
Ух, длинная статейка получается! Уже почти все, обещаю! Закончим мы на Благодарностях . Символичненько получается! Созданные благодарности отображаются в профиле сотрудника, ну, и, разумеется, в ленте. Показываю, как правильно Благодарить:
- Переходим в «Благодарность»;
- Выражаем благодарность;
- Кто будет видеть выраженную благодарность;
- Выбираем медальку;
- Выбираем, кого будем награждать;
- Отправляем!
- Отлично! [Здесь должна быть умная цитата про то, как важно благодарить].
Выводы: Теперь, используя все то, чему мы научились, Вы можете быстро оживить Ваш коллектив, вовлечь в командную работу, сплотить и повеселить коллег.
Так было у нас, уверен, будет и у Вас! Не забывайте использовать смайлики и лайки. Why so serious? ©Джокер